«Переходный» возраст.
Автор: Нина скоробогатова
И очень часто директивы родителей не совпадают с мечтой и желанием ребенка.
Тогда не реализованные потребности накапливаются и сжимаются до тех пор, пока уровень глаз подрастет к уровню глаз родителей...
И что же происходит, когда рост ребенка приближается к росту родителей? Теперь, ему не так страшно выразить себя и родители получают все обратно, подобно бумерангу!
Как вы считаете существует ли «переходный» возраст и как с ним бороться? Ответ таков: «переходный» возраст не является природным, а значит и обязательным явлением!
Рассмотрим 3 ошибки взрослых:
В результате ребенок вынужден смотреть на нас снизу вверх, как на великанов. Из такого положения очень страшно что-то возразить!
Все невысказанное начинает накапливаться и сжиматься, как пружина. И эта пружина сжимается до определенного момента, когда уровень глаз ребенка приблизится или сравняется с уровнем глаз подавляющего родителя.
«Не плачь! Не реви» - говорят, когда ребенок расстроился.
Мальчишкам усугубляют: «Ну что ты, как девочка, нюни развесил! Мальчики не плачут»!
А еще стыдят: «Не хорошо злиться на маму!», «Злиться некрасиво! Плохо!», - когда ребенок пытается отстоять свои границы.
И снова не прожитые чувства скапливаются и сжимаются, как пружина. До того, как уровень глаз сравняется с родительским.
Общение происходит в виде диктаторства сверху:
«Делай уроки! Убери в комнате! Иди на секцию!», «Летом поедешь в лагерь, и никаких возражении!».
Для того, чтобы избежать этого «страшного» явления, которое пугает многих родителей, необходимо понять из чего же оно складывается. Другими словами какой вклад делают сами родители.
1. Общаемся с ребенком с высоты своего роста.
2. Родитель подавляет чувства ребенка.
3. Родители не считаются с мнением детей, считая это бессмысленным.
Чтобы избежать «переходного возраста» необходимо:
Шаг 1. С первых дней присаживаться к ребёнку или поднимать его до своего уровня. Общение должно происходить глаза-в-глаза.
Шаг 3. Поддерживать в ребёнке лидера, дать обязанность по дому, позволять выбирать одежду, секции и кружки. Прислушиваться к его мнению и советоваться.
Шаг 2. Эффективно передавать свои чувства ребенку и позволять ему проживать любые чувства без страха, стыда и вины за содеянное! Чувства не бывают плохими или хорошими - это просто чувства! И если они не проживаются, то накапливаются и разрушают психику и организм.
Шаг 4. Отдать ответственность за учебу.
Шаг 5. Отмечать успехи, вместо того, чтобы «тыкать» в неудачи (разбросанные игрушки, несделанные уроки, и т.д.) Когда ребёнок может выражать себя с самого раннего возраста и к нему относятся с почтением - у него нет никаких причин бунтовать в подростковом возрасте.
А вы что думаете о «переходном» возрасте?